13 лет назад конец июня в Санкт-Петербурге был ознаменован необыкновенным событием. Две молодые женщины - Наталья Першина-Якиманская и Ольга Егорова – дуэтом прыгнули с моста в Зимнюю канавку. Откуда их с триумфом и гордостью вытащили их возлюбленные. Перформанс назывался «Памяти бедной Лизы» и совершалась в честь торжествующей любви Глюкли и Цапли – это псевдонимы художниц.
Потом была Швеция, Мальма, выставочный зал «Рузиум», где девушек подвигли на продолжение – и Глюкля с Цаплей создали трилогию.
Первая часть называлась «Триумф хрупкости». По Питеру строевым шагом шла рота военных моряков, бережно держа у груди белые девичьи платья.
В «Погружении» художницы вместе с моряками в водолазных костюмах со дна Невы выпускали эти нежные белые платья. И они взмывали вверх, надувались облаками и плыли по течению всё дальше, дальше…
Завершает трилогию собственно, сам прыжок «Памяти Бедной Лизы».
В музее современного изобразительного искусства «На Дмитровской» (Шаумяна 51) теперь разместилась Фабрика найденных одежд. В этот первый в России частный музей современного искусства Фабрику привезли из северной столицы.
В Ростов Глюкля и Цапля привезли образцы «платьев» из «Магазина утопической одежды» Фабрики найденных одежд. Видео «Три матери и хор», где три молодые женщины переживают проблему «я и ребёнок»,и хор, комментируя. Разбивается на разные голоса. Хор, звучащий в каждом из нас, когда мы встаём перед любой проблемой выбора, хор, состоящий из сущностей, которые нас составляют. Но выбор всегда остаётся за нами. Кстати за эту работу девушки получили российскую премию в области современного искусства «Чёрный квадрат» в прошлом году. Две видео работы «Алые паруса» и «Справочник по женским болезням» раскрывают беду современной женщины «Я – сама». Но за всеми работами сияет Надежда, утверждая право каждой из нас на Любовь.
Фотоинсталляция «Мания Игоря» одновременно является портретом заблуждения и весёлым розыгрышем.
Если смотреть поверхностно, то появляется ощущение грусти и безысходности от непонимания друг друга тех, что на снимках. Но когда смотришь внимательно, как бы в глубину, понимаешь, что Глюклей и Цаплей двигали мягкая ирония ,глубочайшая любовь к окружающей Вселенной и желание радости они пропускают через себя человеческие проблемы – и проблемам становится неуютно рядом с искренним и необыкновенным творчеством Глюкли и Цапли.
Инна Богатырёва

Рекламка