Две новые линии городского водного транспорта будут запущены в Петербурге в 2011 году в дополнение к четырем уже действующим. При разработке маршрутов были учтены пожелания жителей, и теперь на водном автобусе можно будет доехать до спальных районов. В администрации города уверены в востребованности такого вида транспорта, участники рынка говорят о том, что городские субсидии тратятся на перевозку туристов, а не петербуржцев.
Две новые линии аквабусов «Невская» и «Петровская» в соответствии с пожеланиями петербуржцев пройдут по южным спальным районам и сваяжут Приморский и Невский районы с центром города и Васильевским островом, сообщил в рамках IV Международного инвестиционного форума по недвижимости PROestate 2010 председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга Николай Асаул. По его словам, до 1 ноября этого года будет утверждено расписание движения по новым линиям, до 31 декабря будет проведен конкурсный отбор на право осуществления перевозок.
«Невская» линия пройдет от набережной Лейтенанта Шмидта (Горный институт) мимо Петропавловской крепости, далее предусмотрены остановки на Смольной, Синопской набережных, проспекте Обуховской обороны и Рыбацком проспекте. «Петровская» линия свяжет Приморский проспект, Крестовский остров, Дворцовую набережную и завершится на Арсенальной набережной напротив площади Ленина. «В 2011 году маршруты аквабусов охватят практически весь город», — говорит Николай Асаул. Он подчеркивает, что на новых линиях будут работать суда пассажировместимостью 30—50 человек. Сейчас необычайно модно стало проводить свадьбу на борту теплохода, тем более что в этом случае
тамада на свадьбу, цены низкие назначает.
В мае 2010 года уже стартовала работа двух внутригородских водных линий — «Приморской» (конкурс на обслуживание выиграла компания МБС) и «Центральной» (оператором стала компания «Интер яхт сервис»). Кроме того, действует «Пригородная» линия Кронштадт — Ломоносов (оператор — «Северо-Западное пароходство») и «Кронштадтская» линия от Арсенальной набережной до Кронштадта (оператор — «Водоходъ-Санкт-Петербург»). Стоимость поездки — 36 - 96 руб., в то время как поездка на экскурсионном водном трамвайчике стоит 150 - 300 руб. Разницу между себестоимостью поездки и ценой билета субсидирует бюджет Санкт-Петербурга. В 2010 году на эти цели заложено 83 млн. руб.
Линии скорее всего будут пользоваться спросом, полагает директор по развитию ИА «Портньюс» Надежда Малышева. По ее мнению, на линии должно работать как минимум 5 - 6 судов вместимостью по 50 человек каждое. В России есть верфи, которые способны построить такие суда за несколько месяцев, говорит эксперт. По ее оценкам, стоимость строительства составит порядка 15 млн. руб. за одно судно. Между тем руководитель одной из компаний, занимающийся речными перевозками, крайне скептически отнесся к идее Смольного о запуске новых маршрутов. «Те линии, которые уже работают, в основном были заполнены туристами, которых привлекала низкая цена поездки по сравнению со стоимостью поездки на экскурсионном судне. Сейчас, по окончании туристического сезона, суда ходят полупустые», — говорит он.