Руководство ОАО "Калининградский морской торговый порт" /КМТП/ рассматривает возможность переориентации 2-х причалов третьего грузового терминала, специализирующегося на перевалке кокса, чугуна и металлолома, под контейнерные грузы в связи с перспективностью данного грузопотока и постоянным его увеличением, сообщила 5 октября пресс-служба КМТП.
На 3-м грузовом терминале КМТП также имеются несколько большегрузных кранов, которые могут быть использованы для перевалки контейнеров. В настоящее время КМТП может хранить на своих площадях до 2 тыс контейнеров. По словам коммерческого директора КМТП Валерия Тарасова, в час докеры порта /работая круглосуточно и круглогодично/ в среднем обрабатывают 8-10 контейнеров, но в отдельных случаях эта цифра доходит до 25-ти. На сегодняшний день контейнерный терминал - это самый динамично развивающийся и самый загруженный объект в КМТП, отметили в пресс-службе.
В частности, в сентябре 2005 г терминал переработано 10215 TEU’s /аналог 20-футового контейнера/, что на 75,8 проц больше показателя за сентябрь 2004 г, а за 9 месяцев 2005 г контейнерооборот порта увеличился по сравнению с показателем за 9 месяцев 2004 г на 51,8 проц до 76350 TEU"s. Калининградский порт делает ставку на дальнейшее увеличение контейнерооборота, особенно в нынешних сложных условиях, когда порт стал менее привлекательным для традиционных российских экспортных грузов, таких как металлопрокат /70 тыс т в сентябре текущего года против 120 тыс т в сентябре 2004 г/, ферросплавы /13 тыс т в сентябре 2005, 40 тыс т в сентябре 2004 г/, кокс и чугун. В пресс-службе также сообщили, что 5 октября порт посетила делегация топ-менеджеров и директоров финских портов, стивидорных и агентских компаний, морских контейнерных линий, объединённых в сеть Straightway Southeast Finland.
В составе делегации был директор по маркетингу финского порта Котка, управляющий директор компании North Euroway, директорат компаний Team Lines Finland и Hamina Multimodal Terminats и другие. Представители компании Team Lines Finland выразили прямую заинтересованность в дополнительных контейнерных причалах КМТП для налаживания функционирования морской контейнерной линии на Калининград.