Казахстан изучает возможность строительства зернового термина Азовском море
17.03.2010 | События
Казахстан изучает возможность строительства или приобретения зернового терминала на одном из портов Азовского и Черного морей в России, сообщил вице-премьер РК Умирзак Шукеев: «Прорабатывается возможность строительства или приобретения доли участия в зерновом терминале в одном из портов Черного либо Азовского морей на территории Российской Федерации».
Казахстан изучает возможность строительства или приобретения зернового терминала на одном из портов Азовского и Черного морей в России, сообщил вице-премьер РК Умирзак Шукеев: «Прорабатывается возможность строительства или приобретения доли участия в зерновом терминале в одном из портов Черного либо Азовского морей на территории Российской Федерации».
Он отметил, что «отсутствие прямого выхода к морским портам выступает серьезным барьером на пути продвижения казахстанского зерна на мировые рынки». Только за счет транзитных тарифов каждая тонна зерна из Казахстана дорожает примерно на $50. «В связи с этим, Казахстан приступил к созданию собственной экспортной инфраструктуры, которая позволит напрямую выходить к крупнейшим рынкам сбыта», – подчеркнул У.Шукеев.
В частности, в рамках этих мер построены и расширяются мощности зерновых терминалов в Каспийском море – портах Актау, Баку, Амирабад. По словам У.Шукеева, в настоящее время мощности этих инфраструктур позволяют ежемесячно отгружать 50-55 тыс. тонн зерна в направлении Ирана, Азербайджана. Казахстаном также изучается целесообразность строительства зернового терминала на паритетных условиях иранскими партнерами в порту Имам Хомейни с выходом в страны Персидского залива, передает ИА Новости-Казахстан.
Также, планируется задействовать терминалы в портах Актау и Амирабад для выхода казахстанской пшеницы в рамках своп-операций на рынке третьих стран через южные порты Ирана.
У.Шукеев напомнил, что в 2011 году на границе с Китаем планируется строительство железнодорожного зернового терминала. «В прошлом году, как вам известно, начато строительство элеваторного комплекса в юго-западной части страны (Казахстана) на станции Бейнеу, в результате чего будут созданы условия для увеличения казахстанского зерна в направлении Туркменистана и Афганистана», – отметил У.Шукеев.
Рассматривается также вопрос совместного строительства железнодорожной магистрали от границы Казахстана через Туркмению, Иран с выходом на порты Индийского океана.
Логистика казахстанского зерна при использовании транспортных коридоров России и Украины, а также железнодорожное и морское обеспечение его экспорта станут одними из ключевых тем Международной зерновой конференции в Астане (1-2 апреля 2010, Казахстан, Rixos President Hotel). Также в период работы конференции организаторы планируют уделить внимание вопросам активизации взаимодействия зерновых рынков стран СНГ (Украина, Казахстан, Россия), реализации прямой контрактации иностранных компаний с казахстанскими участниками рынка зерна и активизации биржевой торговли в зерновом секторе экономики.
Подробную информацию об условиях участия в конференции, спонсорстве и выступлении с докладом предоставляет служба маркетинга ИА «АПК-Информ»:
тел/факс: +7 (495) 789-44-19
тел/факс: +380 (562) 32-07-95
e-mail: pr@apk-inform.com
skype: Igor.Kolohin
ICQ: 568041743
http://www.apk-inform.com