В этой статье мы расскажем вам, как подготовится к зиме, что следует предпринять для того, чтобы проездить зиму безопасно.
Зима – наиболее не простое время года для вождения машины. Как уменьшить опасности и без проблем проездить зиму? Ответы есть! Вот несколько элементарных рекомендаций от опытных водителей.
Подготовьте машину к зиме. Для начала поменяйте шины на зимние, испытайте аккумулятор, масло в двигателе и трансмиссии, смените щётки на лобовом стекле, залейте в бачок омывателя «незамерзайку» и отрегулируйте фары. В общем же, кроме этого «тех. минимума», лучше провести автомобилю большое предзимнее ТО с контролем всех систем. В зимний период неожиданностей быть не может!
Всё делайте плавно. Медлено разгоняйтесь, медлено тормозите, медлено поворачивайте. Собственно в этом и состоит секрет зимнего вождения. Какое-либо резкое перемещение может запросто привести к заносу или автоаварии, вот почему бывалые водители стараются вообще как можно реже нажимать в зимний период на педали – тормозят мотором, разгоняются на «ровном» газу и так далее.
Пропустите «день жестянщика». В первый по истине жесткий зимний день после снегопада, в то время как улицы представляют собой каток, советуем на машине не ездить, а подождать пока «прикатаются» остальные водители, которые оказались не столь мудры. Через день-два на дорогах уже наступит сравнительный порядок – подавляющее большинство водителей поменяют шины на зимние и адаптируются к новым условиям. Ездить будет куда безопасней!
Соблюдайте повышенную дистанцию. В зимний период тормозной путь куда больше, чем летом. Больше всего опасна снежне-солевая каша, по которой при торможении машина скользит лучше, нежели по обнаженному льду. Помимо того, зимой у многих водителей замедлена реакция ввиду ухудшения видимости, сонливости, зимней одежды и так далее. Повышенная дистанция позволяет гарантировать достаточную защищенность.
Скрупулезно подбирайте зимние покрышки. Для начала, своевременно «переобувайтесь», а во 2-х примите во внимание при выборе правила использования авто – нешипованные «липучки» будут вполне нормальным вариантом для города, где дороги вычищаются до асфальта, а вот в любой другой ситуации новичкам стоит предпочесть шипы. И кропотливо выбрать модель, почитав тесты в газетах и Интернете, изучив навык знакомых и т.д. Шины в зимний период – это основное!
Соблюдая эти по большей части нехитрые правила, Вам удастся в отсутствии неприятностей проездить зиму. Естественно, эти правила нацелены в первую очередь на избежание аварийных ситуаций, а не на выход из них. Впрочем, гораздо лучше в экстремальные ситуации не попадать. Если же Вы хотите обладать реальной уверенностью перед разными дорожными перипетиями в зимний период, то не поленитесь и подыщите свободную площадку с «зимним» покрытием, где сможете потренироваться входить и выходить из заносов и сносов. Знание способностей машины в зимний период – это и есть основная тайна спецов зимнего вождения, поэтому без тренировок невозможно обойтись. Такие навыки не стать лишними и для ежедневной езды.