Заседание Совета "Водный транспорт Дона"
18.05.2006 |
27 апреля в Ростовском филиале Московской государственной академии водного транспорта состоялось заседание Совета некоммерческого партнерства «Водный транспорт Дона».
На заседании заместитель руководителя Азово-Донского бассейна нового управления водных путей и судоходства Александр Борщ рассказал об итогах зимней навигации 2005-2006 г особенностях работы флота в летнюю навигацию и прогнозе развития грузоперевозок в Азово-Донском бассейне.
Суровая зима, толщина льда в Азовском море доходила до 60 см, торосы образовались до 6 и 7 метров, привела к уменьшению грузоперевозок. Ледокол «Капитан Демидов», дизель-электроход «Капитан Харчиков» и теплоход «Фанагория» обеспечили нормальную проводку судов.
Летняя навигация началась при высокой воде. Опасались, что будет затоплен котлован новой шлюзовой камеры Кочетовского гидроузла. Объем перевозок в этом году сохранится. Ни один судовладелец не заявил о перевозки сырой нефти. Резко сократилось присутствие танкеров компаний «Волготанкер», «Вижнфлот».
Проблемы подготовки и воспитания молодых специалистов для флота участникам совета очень эмоционально описал директор Ростовского филиала МГАВТ Сергей Кравцов. Краткий анализ существующей практики прохождения производственной практики, неутешительные прогнозы по дальнейшему развитию ситуации, завершились предложением социального партнерства. Руководители предприятий будут обсуждать свое участие индивидуально. Совет рекомендовал о необходимости растить своих капитанов и механиков, сказал генеральный директор группы компаний «Лев» Василий Хейло. Он давно ввел доплату практикантам 30 % в своих судах.
Отсутствием подготовки в Ростове судоремонтников озабочен генеральный директор ОАО «Моряк» Леонид Радченко.
Участники совета высказали пожелания признать альтернативной службой работу на флоте. Это позволит выпускникам учебных заведений водного транспорта работать по приобретенной специальности. Сейчас только немногие из призванных в Вооруженные Силы попадают на флот. Остальные теряют полученные навыки.
Адвокат юридической фирмы «Эберг Степанов и партнеры» Виктория Кравцова информировала членов Совета об изменениях в законодательстве. В раздаточном материале выданы разъяснения Федеральной таможенной службы России о временном ввозе судов, сообщение Южного Таможенного управления об основаниях полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов для плавсредств, предназначенных только для морской эксплуатации, список нормативных актов, постановление правительства по таможенному оформлению временного ввода судов. Кратко сообщила Виктория Кравцова о проекте Водного кодекса РФ.
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Водный транспорт Дона» Александр Бочаров представил новых участников.
Сергей Ничипорюк