ООО "Онежский судостроительный завод" продолжает строительство десятого и одиннадцатого судна серии "Карелия" и приступил к строительству сухогрузного судна проекта "DCV-33"
19.03.2008 |
ООО "Онежский судостроительный завод" был создан в конце 2002 года на базе судостроительно-судоремонтных мощностей ОАО "Беломорско-Онежское пароходство".
Завод входит в группу транспортных предприятий Холдинга "Концерн Орими". В период 1992 – 2002 гг. в пароходстве было осуществлено строительство семи сухогрузных судов по германским проектам, в том числе три судна дедвейтом 2250 тонн, одно судно дедвейтом 2800 тонн и три судна дедвейтом 3000 тонн, а также выполнена модернизация восьми речных судов типа "Волжский" с переводом в класс РМРС для работы на перевозках внешнеторговых грузов. Понимание приоритетных задач и перспектив, имеющийся опыт судостроения, принятие Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России до 2010 г." явились основой создания судостроительного завода.
В конце 2003 года, после подготовки, расширения и модернизации производственных мощностей, началось строительство судов типа "Карелия" проект 005RSD03 со следующими основными характеристиками: дедвейт - 5467 тонн, длина - 108,3 м, ширина-16,5 м, высота борта - 5,5 м, вместимость трюмов - 7833 м3, мощность гл. двигателей - 2040 кВт.
В настоящее время продолжается строительство десятого и одиннадцатого судна этой серии, начата закупка металлопроката и оборудования для двенадцатого судна.
Активная позиция по закреплению и расширению позиций на судостроительном рынке, нацеленность на укрепление конкурентоспособности продукции позволила предприятию в сжатые сроки подготовить производство к аттестации зарубежным классификационным обществом и в конце 2006 года получить соответствующий сертификат Германского Ллойда.
В настоящее время заключен контракт на строительство серии судов на экспорт в одну из стран Европейского сообщества.
Наша сегодняшняя встреча и посвящена торжественному событию - закладке киля второго морского сухогрузного судна проекта DCV–33 со следующими основными характеристиками: дедвейт – 4500 тонн, длина – 89,9 м, ширина – 14,0 м, высота борта - 7,15 м, вместимость трюмов - 5800 м3, мощность гл.двигателя - 1950 кВт.
Этот самоходный, одновинтовой, сухогрузный теплоход с одним грузовым трюмом предназначен для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S,2,3,4,5,6.1,8,9 и Приложения В Кодекса ВС.
Судно имеет двойное дно и двойные борта в районе грузовых трюмов, бульбовую носовую и транцевую кормовую оконечность, люковые закрытия съемного типа, с козловым краном для перемещения секций люкового закрытия, с носовым подруливающим устройством. Судно спроектировано и строится на класс GL (Германский Ллойд) и в соответствии с действующими Правилами, конвенциями и нормами. Район плавания судна – неограниченный.
В ближайшие несколько лет планируется построить и передать Заказчикам до пятнадцати судов данного проекта.
Достигнутые темпы производства, технологический уровень и техническая оснащенность предприятия, его конкурентоспособность, интенсивная работа на рынке по поиску новых и потенциальных заказчиков позволяют планировать программу работы завода в период 2008-2009 г. в обьемах не ниже существующих сегодня, то есть практически 100% загрузку.